Текстовая версия выпуска
Да здравствуйте!
С вами Алтайский Болтун и вы слушаете передачу “Болтота-Политота”. В прошлый раз мы остановились на том, что в классовой борьбе рабочих и буржуазии победа одной из сторон не предопределена, и возможны различные варианты исхода этой борьбы. Сегодня мы рассмотрим наиболее, на мой взгляд, пессимистичный вариант - установление фашизма.
После Второй мировой войны и в СССР и в странах Запада фашизм был предан анафеме. Обывателю во всех красках рисовали все ужасы фашизма:
миллионы уничтоженых людей, лагеря смерти, газовые камеры, убийства детей, мыло из человеческого жира, дубленая человеческая кожа, сжигание заживо целых деревень, изнасилования и прочие-прочие зверства.
Более того, антифашистская пропаганда в Советском Союзе, в частности, сыпала проклятиями в основном в адрес именно германского национал-социализма, то есть нацизма, поскольку именно от него наша страна и весь остальной мир пострадали больше всего.
Каковы были последствия этого целенаправленного запугивания? С одной стороны в умах большинства фашизм и нацизм стали однозначно отрицательными явлениями. С другой же стороны понятие “фашизм” стало крайне размытым и искаженным. Рядовой обыватель полностью отождествляет фашизм с тем, что творили нацисты Третьего рейха. И если он сегодня не видит этих зверств, если он не видит прямых призывов уничтожать представителей другой нации, не видит яростного антисемитизма, то в его понимании повода для беспокойства нет, чем и пользуются некоторые политики.
Еще один момент, который является нашим слабым местом - мы привыкли воспринимать нацизм и фашизм с эмоциональной стороны. Не удивительно, ведь то, что сотворили фашисты, стало раной нашего народа, которая не зажила, пожалуй, до сих пор. Поэтому многим из нас довольно сложно рассмотреть тему фашизма с холодной головой, и в результате, несмотря на то, что фашизм для нас такая острая и нужная тема, сегодня среди россиян мало кто имеет более-менее четкие представления о фашизме.
Пользуясь этим, разнообразные политические авантюристы позволяют себе, например, утверждать, будто гитлеровская Германия была именно нацистской, но не фашистской. Якобы это разные вещи, якобы фашизм – это нечто совсем другое и вообще очень созидательное, полезное и необходимое современной России.
Перед тем, как мы перейдем к сути, я хочу обратить ваше внимание на то, что Гитлер, Геббельс, Муссолини - они были хоть и злыми, но гениями. Они были настоящими виртуозами демагогии, популизма и обмана. Когда-то я считал, что запрещать их книги неправильно. Я думал, пусть они и ужасны в своем содержании, но люди имеют право знать правду. И в какой-то момент - мне тогда нужно было написать работу для зачета по истории - я не поленился и прочитал эти книги. И вот в этот момент я стал прекрасно понимать, почему эти книги запрещены к распространению, и почему они должны быть запрещены.
Они запрещены совсем не потому, что правительство от нас хочет скрыть какую-то правду. Если есть большое желание, то эти книги есть в университетских библиотеках, и студенты могут ими пользоваться. Разве что для этого студенты должны иметь на руках допуск, который подписывает их научный руководитель, если исследование студента связано с тематикой этих работ. Можно, конечно, кукарекать о “свободе информации, свободе слова, свободе информации, недопустимости цензуры” и так далее. Но правда в том, что только такими мерами можно хоть как-то повысить вероятность того, что читатель этих книг будет иметь должный уровень подготовки. Конечно, не нужно иметь много ума, чтобы скачать их из интернета - и все же! И все же они хотя бы не стоят на книжных полках в магазинах и публичных библиотеках. И это уже хорошо. Почему я так считаю?
Дело в том, что неподготовленный читатель рискует попасться на удочку фашистской демагогии. И как только он купился на эти доводы, принял правила игры - убедить его в чем-то станет очень и очень сложно. Он попадает в некий риторический капкан и воспримет только доводы, составленные по внутренним законам фашистского учения. А они противоречивы, шизофреничны и по-умолчанию не предусматривают возражения в адрес основных тезисов фашизма. То есть принять демагогию фашизма - это примерно как попасть в тоталитарную секту.
Вот вы, например, можете спорить с марксистами, оперируя логикой, цифрами, статистикой, исследованиями. Марксизм построен на них. То есть, вы можете использовать универсальный язык, которым пользуются политологи, экономисты, социологи и так далее. Но это не сработает с фашистами. Когда вы будете апеллировать к логике и науке, они будут находиться в другом измерении, где любые ваши разумные доводы будут превращаться в белый шум (простите за невольный каламбур), потому что у них своя - в кавычках - “логика”, своя - в кавычках - “наука” и своя - в кавычках - “правда”. А если вы опровергните эту “правду” фактами, то они с легкостью обесценят ваше опровержение - скорее всего, просто накинутся всем курятником и будут обзывать евреем.
С ними бесполезно дискутировать, потому что в фашистском учении нет места рациональному. Фашизм опирается на эмоции. Он оперирует страхами, обидой и ненавистью. Любые попытки привести аргументы разобьются об эмоциональные иррациональные выпады.
И вот сейчас, после этого вынужденно затянувшегося вступления, я постараюсь максимально просто изложить суть фашистского учения.
Давайте на мгновение вернемся к нашему подкасту о либерализме. Напомню, тогда мы выяснили, что в ходе буржуазных революций интересы буржуазии и трудового народа совпадали: оба хотели разрушения феодальной абсолютной власти, и обоим было выгодно освобождение трудящихся от феодальной зависимости. Но вскоре возникло противоречие и между ними, поскольку, буржуазия сменила феодалов на роли угнетателя и продолжила эксплуатацию трудящихся.
Изменился разве что характер угнетения. При феодализме было внеэкономическое принуждение к труду. Крестьянин работал на земле помещика или платил оброк (то есть отдавал часть своей продукции), просто потому что был обязан. Потому что он находился в личной зависимости от помещика. Помещик получал это все даром, ничего не отдавая взамен. Фактически он отбирал это при помощи насилия.
При капитализме принуждение стало экономическим, то есть стало частью торговли. Рабочий стал продавать свой труд не потому что иначе капиталист принуждает его силой, а потому что только таким способом он может добыть средства к существованию. Так или иначе, это все еще принуждение и эксплуатация. И по сравнению с феодальной зависимостью она в некотором смысле стала даже более циничной и жестокой.
Логично, что обе стороны - и рабочие и буржуазия - хотят пойти дальше, но каждая в противоположную сторону. Рабочие стремятся освободится от эксплуатации вообще, а буржуазия стремится эксплуатировать рабочих как можно больше и при как можно меньших затратах. В этом суть их классовых противоречий.
В условиях молодого капитализма они были сравнительно мягкими. Их сглаживала конкуренция: не нравится один работодатель - пошел к другому. У капиталистов был хоть какой-то стимул заинтересовывать рабочих более выгодными условиями труда.
Но со временем конкуренция - священная корова либералов - слабела. Наступила эпоха монополий, эпоха империализма. В переговорах по поводу условий труда капиталисты и без того всегда имели огромное преимущество, а при империализме чаша весов окончательно склонилась в их сторону. Теперь любой кризис преодолевался полностью за счет рабочих. Пролетариат стал подушкой безопасности, чтобы колебания рынка не беспокоили комфорт капиталистов.
Естественно, это серьезно обострило классовые противоречия. Особенно в кризисное время. В результате в обществе все более усиливалось социальное напряжение, агрессия и страх перед завтрашним днем. Грубо говоря, каждый имел все основания бояться, что не сегодня-завтра его уволят, и ему нечем будет кормить семью.
И вот в этот момент истории как раз возникает вилка исхода классовой борьбы. Один исход - социалистическая революция и построение коммунизма как победа рабочего класса. Второй исход - установление фашизма как окончательная победа буржуазии.
…
Постараюсь объяснить на пальцах. Вот что такое государство? У это понятия много определений, но нас сейчас интересует одно: государство - это инструмент, при помощи которого господствующий класс осуществляет свое господство над угнетаемым классом. При капитализме правящий класс - буржуазия (собственники капитала), угнетаемый - рабочие.
Либерализм ставит частного собственника выше государства. И все же либералам нужно государство как институт, который защитит их капиталы от попыток “отнять и поделить”
И вот тут возникает вилка. Коммунисты стремятся роль государства уменьшить, вплоть до его полного отмирания, чтобы все-таки отнять и поделить. А фашисты - наоборот - возводят государство в абсолют и объявляют высшей ценностью - для строго противоположных целей.
Каким бы оно ни было тоталитарным, в фашистском государстве продолжает существовать частная собственность и вольнонаемный труд. и во всех странах, где приходили к власти фашисты, условия труда значительно ухудшались (рабочий день дольше, социальных гарантий меньше), а буржуазия получала за счет этой гиперэксплуатации рабочих такие сверхприбыли, что никаким либералам и не снились. Более того, фашистское государство, как правило, не стесняется использовать внеэкономические методы принуждения к труду, то есть заставлять людей работать не с помощью создания нужды, а с помощью банального насилия.
В этой ситуации рабочие практически лишены возможности бороться за свои права. Любые попытки организовать пикет или - не дай бох - забастовку, воспринимаются как угроза в адрес высшей ценности - государства, и все попытки классовой борьбы тут же давятся полицейским аппаратом. А порой и вовсе внеправовым насилием (то есть фашисты просто ночью придут к тебе домой и изобьют всю твою семью, а полиция с усмешкой закроет на это глаза). То есть государство как инструмент угнетения рабочих при фашизме используется буржуазией по максимуму.
Фашизм - это капитализм, которому уже не нужен свободный рынок и конкуренция. Фашизм - это истинное лицо капитализма, которое проявляется в эпоху империализма.
Конечно, государство - пусть и объявленное высшей ценностью - не может основываться на одном лишь насилии. Власть возможна только тогда, когда один готов управлять, а другой согласен подчиняться. Исключений здесь не бывает, поэтому фашистам нужно как-то убедить народ, что такое мироустройство единственно правильное.
Собственно, на этом моменте уже можно подвести черту, ибо я только что изложил всю суть фашизма. Фашизм - это режим, главной задачей которого является убедить рабочий класс полностью отказаться от борьбы за свои интересы и подчиниться государству как инструменту защиты интересов буржуазии. Так было во всех фашистских государствах: в Италии при Муссолини, в Германии при Гитлере, в Испании при Франко, в Чили при Пиночете и так далее.
Всё! Больше ничего в фашизме нет. Фашизм не ставит перед собой задач защищать национальные интересы или строить какое-то идеальное общество. Фашизм - это изощренная форма социального обмана. Точка.
И на этом мы действительно могли бы уже закончить, если бы такое определение не вызывало столько вопросов у широкой аудитории. Ведь это совсем не то, что мы привыкли слышать и читать о фашизме, верно?
Дело в том, что то, что я только что изложил - это ядро фашизма, но оно как правило скрыто за множеством слоев демагогии и популизма. То есть вот эти все убогие, которые в интернете цитируют философа Ильина, осторожно пытаются хвалить Муссолини и восхищаются эстетикой национал-социализма, пишут “Русский” с большой буквы - они барахтаются в этой зловонной жиже фашистского популизма, а ядро фашизма, его главную суть, все никак не могут разглядеть. Поэтому я считаю важным немного пройтись по идеологии, то есть по методам обмана.
И тут у меня для вас есть две новости: хорошая и плохая. Плохая в том, что фашизм имеет глубокие корни, идеологическая база создавалась веками и ко времени возникновения первых фашистских режимов, фашисты “нащупали” самые действенные пропагандистские приемы, какие только возможны для их целей. Хорошая же новость в том, что по этой же причине разные фашистские режимы действуют по примерно одинаковой схеме, которую можно отследить.
Первое, что практически всегда делает фашизм - это сразу же нападает на своего главного идейного врага - на коммунизм. Собственно, первый фашистский режим и зародился как реакция на Социалистическую революцию 1917 года в России и попытку провернуть такую же революцию в Италии.
А чтобы победить врага, нужно полностью исключить для него возможность общения с массами. Нужно сделать так, чтобы массы не воспринимали ни один его аргумент. А чтобы массы не слушали коммунистов, нужно убедить их не думать головой, а, как говорится, “голосовать сердцем”.
Вот коммунисты, взывая к построению коммунизма, объясняют свою позицию подробными логическими размышлениями о сущности капитала, о производственных отношениях. Они отслеживают и объясняют, как буржуазия богатеет за счет эксплуатации рабочих, и как в ходе борьбы за свои права рабочие должны построить справедливое общество. Они приводят цифры, статистику, выводят формулы, анализируют аргументы противников и так далее.
Фашисты - зеркальная противоположность этому. Они осуждают коммунистов за то, что они вообще говорят о материальном мире. Мол, засуньте свои формулы сами знаете куда, не в материальном благосостоянии счастье. Сами же фашисты апеллируют к этике, морали, нравственной чистоте и духовности. То есть к таким материям, которые нельзя потрогать, измерить и посчитать. В этом русле можно лишь взывать к эмоциональной реакции, а значит в этой дискуссии возможности для демагогии безграничны. “Говорите, рабочие живут бедно? А это потому что в нашей нации духовности мало, и в этом виноваты вы со своим безнравственным марксизмом!!!” Ничего не напоминает?
Как я уже заметил, в начале 20 века в империалистических странах народ жил в атмосфере постоянного страха. Октябрьская революция в России с одной стороны напугала капиталистов и заставила их пойти на то, что сейчас называется “социальной ответственностью бизнеса” и “капитализмом с человеческим лицом”. Но с другой стороны Октябрь напугал и народные массы. Он напугал неизвестностью, ибо ранее таких революций никогда не случалось. Человек того времени, не сведущий в вопросах марксизма и политики, испытывал почти религиозный ужас, как перед Страшным судом. И народ, испытывая ужас, стал массово задавать вопросы, что это вообще такое - “коммунизм”, “марксизм”, “большевизм” еще какой-то?
Тут, казалось бы, все карты в руки марксистам, чтобы сеять свет своего учения - все внимание приковано к ним. Но вот беда: марксизм - сложное учение, затрагивающее философию, социологию, экономику, историю, политологию и так далее. В него трудно “въехать” без должного образования. Тут нужен талант Ленина и Троцкого, которые легко находили общий язык с неграмотными и полуграмотными рабочими и на пальцах умудрялись им объяснять суть коммунизма и классовой борьбы. К сожалению, такие лидеры в Европе не смогли повторить успех своих российских коллег.
Фашисты в свою очередь тут же предложили свое объяснение, которое народу понравилось, наверное, даже больше, чем нудные лекции самих марксистов.
Во-первых они объясняли марксизм крайне примитивно. До такой степени упрощали, что терялась и искажалась вся его суть. Объяснение выглядело примерно так: “Эти марксисты хотят, чтобы все твое имущество стало общим, государство разрушат, и семьи отменят, чтобы жены были общими и их мог трахать, кто захочет”. Естественно, такое объяснение сильно пугало людей. Во-вторых, фашисты прибегали к элементарной лжи. В частности, Гитлер утверждал, что марксисты действуют в интересах транснационального капитала, и это из-за марксистов банкротятся и закрываются немецкие заводы. Ну и вообще марксистов они рисуют как подлых, морально разложившихся и злобных недолюдей.
А что же фашизм предлагает взамен коммунизму?
В первую очередь фашизм - это категорическое отрицание классовых противоречий, на идее которых основывается коммунизм. Согласно фашистской доктрине, буржуазия и рабочие в государстве должны быть как единая семья, а всё государство должно быть организовано как единая корпорация (синдикальное государство). Но корпорация - не в смысле фирма, предприятие или акционерное общество, а в смысле группа людей, объединенных каким-то общим признаком и общей целью. В данном случае корпорация - это нация с ее национальными интересами. И в этой корпорации есть наиболее способные - цвет нации - элиты. Их роль - думать, управлять и заботиться о нации. А есть трудовой народ, который ишачит на заводах, пашет землю, моет толчки, то есть всячески обслуживает элиту. И вот эта элита и рабочие - они якобы в равном положении, просто каждый занимается тем, чем ему позволяют способности. И какими бы разными для них ни были социальные условия - они едины. Тут уместно вспомнить характерные фашистские лозунги “Один вождь, одно государство, один народ” и более радикальный “Одна кровь - одно государство”.
И вот тут я хочу обратить ваше внимание на доводы некоторых дурачков, дескать режимы в СССР и Третьем рейхе были по сути одинаковыми. Дескать там социализм, а тут национал-социализм - так ведь социализм же, только немножко другой.
Напоминаю непреложную истину: если в бочку мёда добавить ложку дерьма, то получится бочка дерьма. Приставьте к чему-угодно приставку “национал” и все остальное уже не будет иметь значения - у вас бочка дерьма, чем бы вы ее ни пытались разбавить.
Суть социализма заключается в обобществлении, когда все общество участвует в распределении ресурсов и в управлении экономикой. Социализм - это когда все равны, и все имеют равные стартовые возможности. Любое движение к установлению равенства - это, скажем так, действие социалистического характера. Введение прогрессивного налога (когда более богатые платят больше), национализация природных ресурсов, бесплатная медицина, бесплатное всеобщее образование - это социализм. Как говорят “социализм нормального человека”.
В фашистских государствах, как мы уже выяснили, чаша весов наоборот сильно склоняется в пользу капиталистов. То есть это не социализм ни в коем случае, это - если продолжать пользоваться интернет-сленгом - “социализм курильщика”.
Фашисты в Германии взяли это слово на вооружение, потому что социализм был тогда в моде. Знамена красного цвета они, кстати, тоже сплагиатили у набиравшего тогда обороты левого движения. Но национал-социализм под словом “социализм” понимает совершенно другое. Наиболее четко это понимание сформулировал немецкий философ Освальд Шпенглер в своей работе “Пруссачество и социализм”. Во-первых, он говорил, что социализм нужно очистить от марксизма. Якобы существует такой социализм, который свойственен только немцам. То есть уже тут теряется всякая связь с советским социализмом. Во-воторых: немецкий социализм базируется на старых прусских порядках, на старых традициях. И, наконец, в-третьих: при немецком социализме, как его объясняли фашисты, каждый рабочий превращается из продавца труда в как бы чиновника, неотъемлемый винтик государственной машины. То есть в термин “социализм” здесь по сути вложен тот же самый фашистский корпоративизм, о котором мы говорили выше, только другими словами.
Естественно, для прочного идеологического фундамента всего этого мало. Рано или поздно в рабочих начнет копиться ненависть за тяжелую полуголодную жизнь. Рано или поздно рабочие начнут размышлять: кто виноват в том, что я так плохо живу? И чтобы эти размышления на заходили слишком далеко и не приводили к истинным виновникам, у фашистов уже заготовлен ответ - виноват некий враг.
Врагом этим в свое время кто только не назначался: либералы, марксисты, иногда даже монархисты. И вот уместно разоблачить миф о ненависти фашистов к евреям.
Да, Гитлер ненавидел евреев. Все, кто ему не нравились, клеймились евреями. Это не преувеличение. Все мы видели в интернете “замечательных” ребят с белогвардейскими офицерами на аватарках, которые всех вокруг клеймят жидами. Кто читал “Майн кампф”, тот знает, что Адольф Гитлер от этих петушков ушел не очень далеко. У него коммунисты - поголовно евреи, Карл Маркс - еврей, все газеты левой направленности спонсируют евреи, Первуют мировую Германия проиграла из-за финансовых махинаций евреев и так далее - всюду евреи и повсеместно находятся следы их заговора.
Это стало причиной того, что многие сегодня считают антисемитизм неотъемлемой частью фашизма. Говоря умными словами, его имманентной чертой. Но в действительности уничтожение евреев - это для нацистов, как говорится, всего лишь бизнес, ничего личного.
К этому же выводу пришел один из крупнейших исследователей Холокоста - еврей по национальности! - Рауль Хилберг. В какой-то момент в своих исследованиях он зашел в тупик: он не мог понять причины развития антисемитских настроений в германском обществе. Он писал: - цитирую -
“Чем больше я узнаю про Холокост, тем лучше я понимаю поведение евреев. Как раз поведение немцев я не способен понять. Говорят, что причиной Холокоста стал антисемитизм. Это ерунда! Уничтожение евреев проводили люди, имевшие евреев в своей семье, люди, у которых не было ничего личного против евреев. Даже ненависть Гитлера к евреям я не могу объяснить. У него невозможно найти претензий к какому-нибудь определенному еврею”. - конец цитаты -
Решая эту загадку, Хилберг пришел к неожиданному выводу: евреи здесь ни при чем. На их месте с тем же успехом мог оказаться любой другой народ. Фашистам просто нужен был враг, на которого можно повесить все мыслимые и немыслимые грехи, и выбор пал на евреев. Просто потому, что среди преуспевающих людей было немало евреев и вообще их было много в стране, плюс иное вероисповедание - то есть объяснить все беды германского народа именно их коварным заговором было просто удобно. А люди в массе своей любят удобные объяснения сложных вещей, верно?
---
Естественно, эта мнимая борьба фашистского государства с врагами нации выливается в трудности: уровень социального обеспечения и уровень потребления у населения заметно снижается. Власть дает пояснение, дескать, нужно в едином порыве потерпеть назло врагам нации, а как победим, тогда и заживем.
Если кто-то начинает публично говорить что-то типа: «Почему все тяготы борьбы ложатся на рабочих, а представители власти и буржуазии живут с каждым днем все шикарнее?» - его тут же объявляют засланным агентом, предателем и “пятой колонной”. Его обвиняют в пособничестве врагу. Далее над ним начинает работать репрессивный полицейский аппарат. И мало, кто решится встать на его защиту, потому что общество в страхе перед этим образом врага.
Безусловно, фашисты - виртуозы игры на человеческих страхах. Но вряд ли можно представить, чтобы народ сколько-нибудь долго терпел давящий авторитет государства и бесконечный параноидальный поиск врагов - это сильно снижает мотивацию к протесту, но нисколько не решает проблему неуверенности в завтрашнем дне. Поэтому фашизм здесь решает подсластить пилюлю.
Напомню, фашисты, критикуя марксизм, глумятся над ним, мол, “как вы смеете считать, что нашим рабочим сколько-нибудь важны материальные вопросы - фашистский рабочий движим высокой моралью и духовностью”. Откуда фашизм берет эту духовность? Очень просто - они просто объявляют, что она уже есть у нации. Она исходит из древних традиций, эта духовность передается из поколения в поколение, она в крови нации, в нашей великой истории.
Тут важно отметить, что в истории каждого народа много противоречивых моментов. То есть в истории каждого народа можно найти моменты, за которые современникам может стать стыдно. Кто-то принимает историю своего народа такой, какая она есть, и извлекает из этого урок. Кто-то предпочитает каяться перед всем цивилизованным миром за эти неприятные моменты. Фашисты же идут по совершенно другому пути: они искажают историю, выворачивают ее наизнанку. История в устах фашистов превращается в третьесортное фентези, в которой все вокруг слабые, подлые и аморальные, и только их нация сильная, великая и высокодуховная. Все хорошее записывается в заслуги своей нации, все плохое объявляется происками врагов.
В результате в фашистском государстве рабочий хоть и трудится в поте лица от темна до темна, живя при этом впроголодь, он считает себя лучше других, потому что он принадлежит к нации, к великому государству. К примеру, пропаганда фашистской Италии неоднозначно говорила о том, что итальянцы - выше всех остальных наций, потому что они потомки и продолжатели дела античной Римской Империи, которая повелевала всей Европой.
Гитлер пошел дальше и объявлял народ Германии потомками мифических ариев, которых называл высшей расой. Кто не в курсе, арийцы на самом деле - это одно из названий народов индо-иранской языковой группы. На территории современной России их представляют, например, осетины и цыгане. Германцы к ним вообще никакого отношения не имеют.
Безусловно, это далеко не полный обзор фашистской демагогии. Так что у слушателей, которые заинтересовались темой, еще очень много всего интересного для изучения впереди.
А сейчас я хотел бы поговорить о современности. Да-да, Украина. Придумали протоукров, сваливают памятники, сожгли заживо протестующих в Одессе, “Правый сектор”, Бандеровцы - с этим я не спорю. Но, уважаемые соотечественники, закройте, блин, уже свои хлебальники насчет Украины и оглянитесь вокруг!
Пусть вас не сбивают с толку повсеместные проклятья в адрес фашизма, Гитлера, бандеровцев и прочих-прочих. Пусть вас каждое 9 мая не сбивают с толку постоянные лозунги “Фашизм не пройдет”. Фашизм уже давно прошел! А с тех пор, как в состав России вернулся Крым, на волне патриотизма это дерьмо у нас полезло из всех щелей.
Есть мнение, мол, Великая Отечественная война дала нашему народу иммунитет от фашизма. Это чушь! Как раз эта Победа и другие славные страницы нашей истории позволяют сегдня нами манипулировать. Наши отцы, деды и прадеды жили в великой стране, сильнейшей стране, в стране с передовым социальным устройством. И они привили нам осознание того, что мы живем в великой стране.
Но в последние 25 лет эта страна не совершила ни одного успеха, сопоставимого с успехами СССР, ни в науке, ни в социальной сфере, ни в экономике, ни на международной арене. В результате наше национальное самолюбие было унижено и растоптано. Стало модно говорить “эта страна”, “Рашка” и по поводу любой дурости, которую совершают россияне, говорить что-то типа “а чего вы хотели, вы в какой стране живете”.
С одной стороны модно, а с другой - все же обидно. И горько... И тут - бац! - Крым-наш! И теперь можно сколько угодно говорить о том, что аннексировать Крым, может, и хорошо само по себе, но этот ход был на руку только элитам. И можно сколько угодно теперь указывать на то, что теперь “Денег нет, но вы держитесь”. И триста раз можно разоблачить миф о готовящихся истреблениях всего русского на Украине. И миллион раз можно доказать, что в бойне в Донбассе Россия виновата не меньше Украины. Как об стенку горох - никакие разумные аргументы не перешибут эмоции от случившегося взрыва патриотизма: “Россия выполнила свою духовную миссию, раз там русские, то это наше дело, мы должны были их защитить”. Не хватает только лозунга “одна кровь - одно государство”.
Но это из последних самых ярких событий. А что у нас вообще, в целом? Государство Российская Федерация было рождено на волне антикоммунизма, как и фашистская Италия. Как приход Муссолини к власти был реакцией на “красное двухлетие”, когда рабочие массово захватывали заводы и фабрики, так и приход к власти Ельцина произошел на волне отторжения всей истории Советского Союза. Было предано анафеме все коммунистическое. Коммунизм был оболган: прессой, телевидением, культурной элитой. Причем методика явно была позаимствована у фашистов. Градус неадеквата в этом деле можно почувствовать, например, посмотрев документальные фильмы Говорухина тех лет. Как Гитлер объяснял неправильность и порочность Маркса тем, что он еврей, так и Говорухин отмечает, дескать, у Ленина дедушка носил фамилию Бланк и - цитирую - это многое объясняет.
Сейчас антикоммунистическая истерия стала гораздо более умеренной. И тем не менее она есть. Дмитрий Медведев, например, недавно назвал идею классовой борьбы экстремистской.
У нас дан зеленый свет мракобесам и исказителям нашей истории: Михаил Задорнов, как бы он ни ныл о цензуре, в отличие от настоящих ученых-историков имеет возможность нести свой бред про то, что все народы произошли от русских - причем на одном из самых массовых каналов. Николай Стариков не один бестселлер написал про то, что все плохое в России происходит из-за происков Запада, в том числе и свержение Николая Второго. Он же мелькает по телевизору с рассказами про то, что Ленин совершил предательство Родины, ну и был чьим-то там агентом.
В Питере установили мемориальную доску Карлу Густаву Маннергейму, который был союзником Гитлера и участвовал в блокаде Ленинграда. На церемонии открытия присутствовали представители питерского Губернатора. У нас устанавливаются памятники и другим выродкам, сотрудничавшим с Гитлером: Краснову, Шкуро, Доманову.
Среди наших политиков, включая президента, стало хорошим тоном цитировать философа Ильина, который был откровенным сторонником фашизма и оправдывал гитлеровский национал-социализм даже после его разоблачения во время нюрнбергского процесса.
Это только навскидку. То, что на поверхности. А если копнуть в чуточку в андеграунд? Есть такой идеолог евразийства Дугин, открыто поддерживающий идею корпоративного государства (фашизма итальянского типа). Лимонов и его армия национал-большевиков, о которых мы как-нибудь отдельно поговорим. Егор Просвирнин и его интернет-издание “Спутник и Погром”, которое тоже открыто стоит на позиции фашизма и открыто занимается разжиганием межнациональной розни. Их периодически журят, но никакого политического преследования в отличие от либералов и коммунистов они не испытывают.
Да, еще есть Стрелков (или Гиркин), этакий команданте “русской весны” в Донбассе, который тоже публично популяризирует фашизм, призывая отличать его от германского нацизма. А отделив фашизм от нацизма, он начинает откровенно хвалить фашизм.
Великие Русы (с большой буквы) и Великая Тартария, как аналог гитлеровских арийцев и соседних протоукров, сейчас пока в андеграунде, конечно. Но и без этого в нашей стране лепится и перелепливается в сторону антикоммунизма история. По федеральным каналам идут документальные передачи о том, что Ленин был немецким шпионом, революцию подготовили на кайзеровские деньги (или это были английские агенты? - я уже запутался).
О Троцком - молчим. Только порой всплывает цитата, которую ему приписывают, о том, что русские - это белые негры и так далее (кто не в курсе, это фальшивка, сочиненная одной белоэмигрантской газетой фашистской направленности).
Сталин, которого все уважающие себя интеллигенты не так давно поливали грязью, стал все чаще выставляться скорее положительной фигурой. Нет, все эти Н-Ка-Вэ-Дэ-шники, чекисты и прочие комиссары - они так и остались в изображении деятелей российской культуры кончеными мразями и садистами. И репрессии по-прежнему отрицательно рисуются. Но сам Сталин превратился из сумасшедшего людоеда в сильного лидера, хозяйственника и строителя сильного государства. Причем из его деятельности современные идеологи вымарали все коммунистическое. Не вспоминают про высшее профессиональное образование, доступное широким массам, про медицину, бесплатное жилье и прочие-прочие социальные преобразования. Нет, он рисуется хитрым “красным императором”, которого боится весь мир - вот, гордитесь!
Постсталинский СССР тоже рисуется огромной империей с сильнейшей армией, которую боится весь мир. Социальное устройство стыдливо умалчивают. Иногда вспоминают про КаГэБэ и членов КаПэЭсЭс, представителей которых все так же представляют мразями, у которых нет ничего святого. (Очевидно, если будут снимать фильм про Путина, то он один будет как рыцарь в сияющих доспехах среди всех этих подонков).
Ну и к чему мы пришли? Принес ли антикоммунизм счастье и процветание? У нас с каждым годом в университетах все меньше выделяется бюджетных мест, пенсии не индексируются, зарплаты - тоже (хотя зарплаты чиновников и депутатов растут!). Пенсионный возраст увеличивается. У нас вводятся все больше дорожных налогов и сборов, акцизов на топливо. Коммунальная сфера отдана в частные руки, тарифы растут, как на дрожжах, введены поборы за капитальный ремонт, который сделают когда-нибудь потом. Государство с каждым годом складывает с себя все больше социальных обязательств и перекладывает их на самих граждан: спасение утопающих дело рук самих утопающих.
И кто у нас все время виноват? А виноваты у нас пиндосы и гейропейцы со своими сосанкциями, хохлы и террористы из ИГИЛ. Понимаете, нужно потерпеть. И подобно фашистам Италии и Германии, в качестве решения проблем народу предлагается развязать войну: и в результате у нас горы трупов во время спасения братского народа в Донбассе, операция в Сирии, Крым-наш - тоже не забывайте. С Америкой тоже, вроде, надо воевать, но тут наше государство благоразумно ограничивается виртуальной войной (тут я имею в виду пропаганду, типа той передачи Киселева про радиоактивный пепел).
И народу предлагается потерпеть, в то время как в нашей стране продолжает увеличиваться количество долларовых миллиардеров и миллионеров.
При этом пилюлю нам сластят разговорами о том, что мы - лучшая нация. И тут, конечно, первую скрипку играет Православная Церковь, которая утверждает, что мы богоизбранный народ. Мол, у нас ведь, не считая национальных республик, только одна правильная вера - православие, а все остальное - тоталитарные секты. Чтобы узреть, какой уродливый голем получается от соития государства и религии, предлагаю ознакомиться с мультфильмом “Дети против волшебников”. Снят он совместными усилиями РПЦ и Министерства культуры. Концентрация шовинизма и вполне фашистских посылов зашкаливает.
Или вот недавний яркий пример того, о чем я говорил при описании сути фашистской пропаганды. Готовится законопроект по выводу абортов из системы ОМС. То есть это очередной шаг государства по снятию с себя социальных обязательств в сфере медицины. Прицепом рассматривается вопрос запрета беби-боксов: это такие окошечки в больницах, куда нерадивые мамашки могут сдать своё чадо на попечение государства, при этом не встречаясь глазами с осуждающим взглядом тёток из органов опеки. Причем матери дается шанс одуматься, и она может вернуть ребенка, если ему еще не нашли опекунов. Это делается затем, чтобы мамашки не выбрасывали нежелаемых детей в помойки и не душили их подушками, имитируя СВДС. Такая мера спасает детям жизнь, но государство вынуждено их потом содержать в детских домах. И сейчас правительство одобрило поправки в законы, по которым анонимная сдача детей в беби-бокс запрещена. Такое может выдумать только конченый моральный урод, но у нас в худших традициях фашизма это все подается под соусом духовности, естественно.
У нас, как и в любом фашистском государстве, используется полицейский аппарат против любой неоппортунистской оппозиции. А там, где официальному репрессивному аппарату не хочется мараться, там действуют насилием. Руками различных как бы общественных организаций: НОД, Антимайдан, Сорок Сороков, Божья Воля. Сколько они пикетов разогнали кулаками? Сколько концертов и выставок сорвали? Им сегодня остается дать оружие, и тогда их уже будет не отличить от чернорубашечников Муссолини.
Я не хочу сказать, что в России определенно действует политический режим, который однозначно можно назвать фашистским. Но поводов для беспокойства предостаточно.
Благодаря подвигу нашего народа в Великую Отечественную, открыто прославлять фашизм и называть себя фашистом сегодня могут разве что маргиналы и откровенные фрики, типа Гиркина. Но у нас нет иммунитета против фашизма как такового. Помните, фашизм суть социальный обман. Поэтому он может маскироваться, прятаться под разными личинами. И его личина - это консерватизм и монархизм.
Вы не ослышались. Сегодня в нашей стране монархизм - это синоним фашизма. Но об этом мы поговорим в следующий раз.
Будьте осторожны и всего вам доброго.